Get Adobe Flash player

Я в копирайтеры пошел бы – пусть меня научат

 

В этом мастер-классе остановимся на написании рекламных текстов, так как на оригинальных (креативных) рекламных текстах можно заработать большие деньги. Вот только один пример из жизни талантливых рекламистов. «Клод Хопкинс, который пришел в Lord and Thomas в 1907 году, многими считался самым великим создателем рекламы из тех, кто когда-либо занимался этим искусством. За один год, вскоре после прихода на фирму, он заработал 200 тыс. долл. только написанием рекламных текстов»[1].

Так как «дурной» пример заразительный, то многие авторы рекламных текстов захотят повторить успех Клода Хопкинса. Достигнуть этого можно двумя путями:

  • за счет вознаграждения, которое выплачивается за создание рекламных текстов;
  • за счет вознаграждения, которое выплачивается за использование рекламного текста как объекта права интеллектуальной собственности.

Необходимо отметить, что от первого вида вознаграждения рекламодателю никуда не деться, ведь должен же он платить автору за написание рекламного текста, а вот от второго вида вознаграждения рекламодателю обычно удается избавиться, так как многие авторы рекламных текстов не догадываются о его существовании.

Для того чтобы автор рекламных текстов не упустил свой шанс, необходимо сделать пару шагов к местам образования денежных потоков.

Шаг 1. Проверяется размер рекламного текста.

В том случае, если в рекламном тексте 10 и более слов и он оригинален, то создан объект авторского права.

Если рекламный текст состоит из одного слова или нескольких слов, то результатом творческого труда является слоган. Не смотря на кажущуюся оригинальность, этот продукт творческой деятельности, скорее всего, не является объектом авторского права. В этом случае слоган может получить охрану как торговая марка.

Шаг 2. Проверяется статус автора рекламного текста в период его написания: наемный работник или «свободный художник».

Если рекламный текст написан в период работы по найму, то он может быть служебным произведением. В этом случае следует проверить принадлежность имущественных прав на служебное произведение.

По всей видимости, имущественные права на служебное произведение будут принадлежать автору и работодателю совместно. Это значит, что работодатель вынужден провести «очистку» произведения от прав его автора и, следовательно, должен будет заплатить ему за право предоставить рекламодателю лицензию на право использования рекламного текста.

Необходимо помнить еще и о том, что автору должно выплачиваться авторское вознаграждение за создание и использование служебного произведения. Эту аксиому авторского права необходимо помнить авторам тех служебных произведений, имущественные права на которые принадлежат автору или автору и работодателю совместно.

В том случае, если рекламный текст является слоганом, то он может безвозмездно «уплыть» к рекламодателю (без выплаты вознаграждения за его использования). Дело в том, что пока слоган не получил охрану в качестве торговой марки, автор не сможет извлечь пользу от его использования. В связи с этим автору еще до передачи слогана рекламодателю следует самостоятельно или совместно с работодателем подать заявку на получение свидетельства на знак для товаров и услуг. Передавая рекламодателю права на торговую марку, можно получить приличное вознаграждение. Однако предоставление лицензии на использования торговой марки является крайним случаем, так как рекламодатель, по всей видимости, захочет самостоятельно получить свидетельство на торговую марку. Это право следует передать ему за вознаграждение.

Если автор является «свободным художником», то ему и карты в руки. В этом случае необходимо еще на стадии подписания договора с рекламодателем оговорить все варианты передачи прав на результаты своего творческого труда. Если этим результатом является произведение, то рекламодателю можно уступить имущественные права за вознаграждение, а можно предоставить лицензию на использование рекламного текста. Если же на свет божий появляется слоган, то рекламодателю следует уступить права на получение свидетельства на торговую марку.

В заключение несколько слов о лице, которое может помочь автору слогана получить охранный документ. Этим лицом является патентный поверенный.

Патентным поверенным является физическое лицо, которое оказывает юридическим и физическим лицам услуги, связанные с охраной прав на объекты права интеллектуальной собственности, а так же представляет интересы правообладателей в Государственном департаменте интеллектуальной собственности, в судебных органах, в кредитных учреждениях и в отношениях с другими физическими и юридическими лицами (п. 2 Положения о патентных поверенных).  

Патентные поверенные могут действовать по поручению правообладателя (автора). Это поручение оформляется договором поручения, доверенностью или другим документом, который подтверждает его полномочия. Так, полномочия патентного поверенного могут быть подтверждены путем указания его имени и регистрационного номера в заявке на выдачу охранного документа, если, конечно, заявка подписана заявителем (п. 8 Положения о патентных поверенных).

Патентный поверенный может осуществлять следующую деятельность в сфере интеллектуальной собственности:

  • составлять материалы заявки, описания и другие документы;
  • проводить научно-исследовательские работы, частью которых являются патентные исследования.

В соответствии с поручением патентный поверенный может совершать следующие действия (п. 11 Положения о патентных поверенных):

  • подписывать заявки на получение охранного документа, ходатайства, описания и т.д.;
  • совершать платежные операции;
  • отзывать заявку на получение охранного документа;
  • подавать дополнения, возражения, жалобы;
  • принимать меры к поддержанию охранных документов в силе;
  • представлять интересы правообладателей в государственных и судебных органах.

Подписка на он-лайн тесты по интеллектуальной собственности для физических лиц.

Подписка на он-лайн тесты по интеллектуальной собственности для юридических лиц.


[1] Батра, Раджив, Майерс, Джон Дж., Аакер, Дэвид А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – С.21.


Комментарии запрещены.